Программы лечения

Blog-Detail-img

Реабилитационный процесс построен на различных методах психотерапии: гештальт-терапия, телесно-ориентированная терапия, различные психологические тренинги,арт-терапия и терапия творчеством, групповая и индивидуальная терапия, трансактный анализ, техники НЛП, драматерапия, сказкатерапия и некоторые другие.

Групповая работа

Группы по заданиям — основной метод, используемый в Программе. Главные направления работы групп: самопознание, самораскрытие, работа с чувствами и их проявлениями, тренинг межличностного общения, отреагирование глубинных эмоциональных травм, тренинг поведения в экстремальных ситуациях, групповой анализ самостоятельной работы по заданиям.

Индивидуальная работа

Работа на индивидуальных сессиях направлена на преодоление системы отрицания, осознание личностных проблем, намечаются пути их решения. Для самостоятельной работы выдаются рабочие тетради с блоком индивидуальных заданий, по запатентованному методическому материалу. Совместно с клиентом составляется индивидуальная программа выздоровления.

Теоретическое обучение

Информационный блок, куда входит проведение лекционных занятий о природе, специфике, развитии и последствиях заболевания, о психологических и личностных особенностях химически зависимого и членов его семьи, о всемирном движении АА\АН и многих других вопросах, знание которых необходимо для поддержания трезвости изменения личности зависимого.

Анонимный алкоголик\Анонимный наркоман

Теоретическое и практическое изучения основ движения и АА\АН и других духовно-ориентированных программ здорового образа жизни. Групповой анализ выполнения индивидуальных заданий по изучению программы 12-ти шагов проводится на группе по заданиям. Клиент получает возможность в процессе активного курса реабилитации посещать собрания различных групп АА\АН.

Релаксация

Освоение техники дает резидентам (реабилитантам) один из инструментов управления настроением, позволяет осознавать и ощутить контакт со своим внутренним миром и Высшей Силой, сохранить позитивный настрой на выздоровление.

Навыки саморефлексии

Дают возможность провести самоанализ своих чувств, настроений, поступков.

Психодрама

Будучи довольно трудоемкой техникой, она успешно применяется в лечении героиновых наркоманов в структуре комплексной психотерапевтической программы.
Ведущая конфликтная тема отношений позволяет в краткие сроки выделить внутренний конфликт и вынести его в «психодраматическое пространство». Она служит «катализатором» для психотерапевтического процесса, позволяя индивидуализировать программу для каждого реабилитанта.

Игровая терапия

Собирается группа, определяются темы, разыгрываются роли. Обычно воспроизводится ситуация, которая так или иначе связана с употреблением наркотиков. При этом происходит тренировка отдельных умений, как например умения отказаться от наркотика, при этом используются видеозаписи для тренинга социальных навыков

Групповые дискуссионные методы

Это психотерапевтическое воздействие в малых группах, функционирующих на основе клиентцентрированной терапии.
Цель воздействия:

  • выработка группового стиля мышления,
  • улучшение коммуникаций,
  • коррекция образа «Я»;
  • повышение самооценки.

Гештальт-терапия

С помощью наркотиков больной стремится уйти от осознания самого себя и самовыражения, гештальт-терапия возвращает его к самому себе, преодолевая защиты, создающие препятствия для личностного развития и достижения зрелости. В результате формируется более здоровое и приемлемое существование без наркотиков, то, как они более полно живут в настоящем.

Экзистенциальная терапия

«Exystence» — что в переводе означает существование.
Главная цель этого вида лечения заключается в детальном психоанализе жизни и деятельности (функционировании) пациента во время и до употребления наркотиков.
Этот вид терапии предусматривает детальный анализ факторов приведших к употреблению психоактивных веществ, степень их усугубления во время развития
заболевания и процесс динамичного создания и воспитания пациента, как новой «независимой» личности, способной к адаптации в условиях нормативного общества.
Это апелляция к высшим ценностным регуляторам и их активизация в процессе обсуждения таких проблем, как смерть, жизнь, свобода, изоляция.
«Терапия решения проблем» – методика, помогающая клиенту прояснить имеющиеся у него проблемы.

Арт-терапия

Это — рисование, лепка, работа с природным материалом, прикладное творчество.
Цель: осознание ребятами своих чувств и отношения к своей болезни, преодоление отрицания (анозогнозии) и принятие своей болезни.
Это обеспечивает более свободное раскрытие своего внутреннего мира и более высокий уровень их психологической защищенности и комфорта в
процессе занятий, по сравнению с вербальной психотерапией. Как отмечала одна из родоначальниц арт-терапии М. Наумбург, «арт- терапевтическая
практика основана на том, что наиболее важные мысли и переживания человека…могут находить выражение скорее в виде образов, чем в словах…
Приёмы арт-терапии связаны с представлением о том, что в любом человеке…заложена способность к проецированию своих внутренних конфликтов в
визуальные формы. По мере того как пациенты передают свой внутренний опыт в изобразительном творчестве, они очень часто становятся способными описывать его в словах»

Терапия творчеством

Сюда входят элементы актерского и сценического мастерства, пение, пластика и танец.
Творческий взгляд на обычные жизненные устои дает способность человеку стремиться к большим достижениям в социуме, карьере.
Неудовлетворенность и искание большего является одной из движущих сил человеческой природы развития личности.
Воспитание в человеке творческого подхода к жизни, является важной и сложной задачей процесса реабилитации

Трудотерапия

В процессе трудотерапии резиденты приобретают навыки работы, развивают терпение, вырабатывают уважение к чужому труду.
Кроме того, всю работу в Центре участники программы выполняют сами. Моют, стирают, убирают, готовят пищу. Самостоятельно ухаживать за
собой и своим жилищем необходимо для формирования привычек и навыков самостоятельной и ответственной жизни, уважительного отношения к
домашнему труду. Необходимость «работать руками» также является одним из видов социальной терапии для людей, которые сами говорят о себе,
что в прежней жизни «ничего тяжелее шприца в руках не держали».

Физическая культура и спорт

Обязательная ежедневная утренняя зарядка, футбол, йога. Обливания холодной водой и купание в море на протяжении всего года (это — по желанию).
Основная цель — восстановить утраченное здоровье. Ведь большинство ребят, не в силах даже отжаться от пола. Их тела разрушены. А восстановление
тела, как и восстановление души, требует ежедневных последовательных усилий.
Климатические особенности месторасположения центра повышают эффективность реабилитации и способствуют быстрому физическому восстановлению организма.
Морской воздух с отрицательными ионами стимулирует иммунитет и позволяет противостоять инфекциям и стрессу длительное время и по возвращении домой;
благотворно влияет на щитовидную железу, налаживает сон, защищает от переутомления. Морская вода повышает тонус и энергию, возвращает здоровье и форму
тем, кто устал и переутомился, пережил нервное потрясение или находится в стрессовом состоянии.

Уникальный метод иппотерапии

(От греческого «иппо» — лошадь) успешно используется с 1991 года в реабилитации различных хронических заболеваний. Преимущество верховой езды в том, что, по сути,
она заменяет тренажерный зал: во время иппотерапии идет тренировка определенных групп мышц и вырабатывается опыт их согласованной работы. Благодаря размеренному
шагу лошади и вибрациям ее спины (а она дает седоку от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов в минуту), формируется мышечный каркас у наездника,
поскольку его задача – удержаться в седле, то есть сохранить равновесие. Так можно не только исправить осанку (сколиозы и остеохондрозы), но и решить куда более
серьезные проблемы. Умение сохранять равновесие тела тренирует умение сохранять и эмоциональное равновесие. Важный фактор в пользу иппотерапии – это психологический
контакт с огромным животным. Происходит момент регрессивной психотерапии и у человека разрешаются детские проблемы с ощущением безопасности и защищенности.
В процессе обучения верховой езде приходится постоянно преодолевать трудности и опасения, связанные с управлением лошадью. В результате вырабатывается устойчивость
к физическим нагрузкам, вырастает самооценка, преодоление страхов дает ощущение победителя. Снижается агрессивность, раздражение, снимается комплекс неполноценности.
Для наших резидентов это еще здоровый способ получения «острых ощущений», чем вам не заместительная терапия. Занятия проводят опытные инструкторы, маршруты проложены
по живописным местам: поля, луга, горы.